Из бумажных сериалов вышли многие известные киногерои.
На заре жанра, то есть примерно 100 лет назад, комические полоски
печатались обычно из недели в неделю в воскресных выпусках газет, а
позднее, с ростом их популярности, стали выходить отдельными книжками.
От английского выражения comic books (в вольном переводе — «веселые
картинки») и произошло слово «комикс». К 30-м годам двадцатого века
установился стандарт периодичности — книжка (выпуск) с очередными
приключениями героя появлялась раз в месяц. Для удобства читателя
книжки нумеровались.
«Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет». Это выражение
вспоминается, когда на экраны выходит очередной фильм, снятый по
комиксам.
В Голливуде в конце прошлого века стало очень популярным и
благодарным делом снимать фильмы по комиксам. Благо современные
технологии и техника, которая уже давно на грани фантастики, позволяют
развернуться на полную катушку и создать супермегаультраспецэффекты. А
вот напрягаться со сценарием особенно не нужно. Потому что его
придумали создатели комиксов. Всего-то делов — перечитать «веселые
картинки», переделать их слегка, и можно снимать. А потом загребать
денежки и получать награды киноакадемий.
Герои таких фильмов всегда с приставкой «супер», потому что они
спасают мир, борются со злодеями, делают много добрых дел. Бывают еще и
отрицательные герои, они тоже в какой-то мере «супер», но они плохие,
поэтому про них говорят мало и тихонечко.
Впервые образ Блейда, охотника за вампирами, был выведен в книге
комиксов «Могила Дракулы» в 70-х годах. Автором этой истории является
журналист Марв Уолфман. Получеловек-полувампир был добрым героем, волею
судеб оказавшимся среди тех, кому принято вбивать осиновый кол в
сердце. Но, несмотря на свою доброту, он жаждет мести за причиненные
ему страдания, а уж параллельно спасает человеческий род от нашествия
кровожадных тварей.
Страшно подумать: 39 лет (!!!) прошло с тех пор, как суперуспешный
комикс «Люди Икс» появился в 1963 году в США благодаря издательству
«Marvel». Поначалу он не пользовался особой популярностью среди
американских детей. Комикс как комикс, история как история, интересные
герои, и не более того. Но в семидесятых годах с появлением в компании
«Marvel» талантливого сценариста Криса Кларемонта комикс взлетел на
небывалые высоты. Комиксы про Людей Икс сметали с прилавков, взрослые и
дети выстраивались в очереди за следующим номером с приключениями
полюбившихся героев. Каждый новый выпуск был новой интригой, новой лихо
закрученной историей. Читатели раз и навсегда выбирали своих любимых
героев (Циклопа, Шторма, Зверя или Колосса) и привязывались к ним,
радуясь их победам и сочувствуя их поражениям. Некоторым детям, как ни
странно, нравились не положительные, а отрицательные герои (Жаба,
Мистик, Ртуть, Магнето). Многие вводили в лексикон словечки героев
комиксов и пытались одеваться им под стать. А сколько игрушек,
сувениров, плакатов, компьютерных игр и одежды с символикой Людей Икс
было продано во всем мире, просто не подлежит какому-либо подсчету. Так
возник культ буквы Икс и комиксов про Мутантов в Америке, которые
быстро завоевали популярность во многих странах мира. Очень скоро
Сверхлюди вышли на мировые экраны телевизоров, трансформировавшись в
красочный и увлекательный мультсериал от компании «Fox Entertainment»,
который, в свою очередь, еще больше подогрел интерес к комиксу и его
героям. И, наконец, в 1999 году Голливуд решил снимать фильм про Людей
Икс.
Первыми героями комических рисунков были в основном балованные
мальчишки. Постепенно авторы комиксов стали экспериментировать с
персонажами и тематикой. Появились детективные комиксы,
научно-фантастические комиксы, диснеевские комиксы о Микки-Маусе и К°.
Но настоящим открытием стал Супермен.
Супермена придумали два друга — Джером Зигель и Джо Шустер в 1936
году. Два года потребовалось, чтобы убедить издательство DC Comics
опубликовать первую книжку о приключениях героя, обладавшего
невероятной физической силой и умением летать. Новый персонаж
моментально превзошел по популярности всех других и стал любимцем
Америки. Америки, находившейся в состоянии Великой депрессии как в
экономическом, так и в психологическом смысле. Взрослые американцы
лечились от нее фильмами Голливуда, дети — комиксами. На другие
развлечения почти ни у кого не было денег.
Супермен открыл золотой век в истории комиксов. Уже через несколько
месяцев после появления новой серии ежемесячный тираж похождений
Супермена превысил полмиллиона экземпляров, а чуть позже перешагнул и
миллионную планку. Супермен обогнал по числу читателей самый популярный
журнал Америки — Time. К началу Второй мировой рисунки с приключениями
Супермена перепечатывали 230 американских газет, что увеличило число
читателей еще в
25 раз.
Человек-Паук — один из самых популярных героев за всю историю
комиксов. Он появился ровно сорок лет назад, так что недавно вышедший
на экраны блокбастер снимали как раз к его юбилею. В 1962 году впервые
Америка узнала о существовании тихого, скромного и застенчивого
паренька Питера Паркера, которого укусил биологический паук-мутант из
секретной лаборатории, и тихоня-очкарик и ботаник в прямом и переносном
смысле превратился в сверхчеловека — супергероя, наделенного волшебными
свойствами, необходимыми для спасения всего человечества.
Человека-Паука создал человек по имени Стэн Ли. Сейчас этот седой
старичок — один из главных национальных сказочников, поскольку на
Человеке-Пауке выросло немало американских детей.
Когда Человек-Паук появился первый раз на страницах комиксов,
Америка поняла — новому персонажу суждено изменить представление о
супергерое. До появления Паркера герои комиксов жили в выдуманном
сказочном мире и были мало похожи на простых людей. А Человек-Паук
вырос в небогатой семье, его воспитывали дядя и тетя, ходил в обычную
школу захолустного пригорода Нью-Йорка и вообще жил обычной жизнью —
просто отличался от своих читателей умением выбрасывать сети из рук и
перемещаться по крышам небоскребов. Кроме того, он приходил на помощь
людям в трудную минуту, боролся с грабителями и преступниками и
пожертвовал своей любовью ради спасения мира. Такое очеловечивание
персонажа комикса вызывало у читателей больше сопереживания герою, и
вера в его добрую миссию росла с каждым днем. Но закон жанра требовал
сил зла, противостоящих супергерою. Поэтому появился злобный Зеленый
Гоблин (Green Goblin) — технократический военизированный монстр,
возникший в результате расширения военно-промышленного комплекса. И в
этом тоже была своя примета времени.
Через 15 лет после появления рисованного героя, в 1977 году,
Е.У.Суэкхеймер сделал телевизионную версию комикса «Человек-Паук»,
которая положила начало знаменитому телесериалу, а позднее привела к
созданию полноценной голливудской постановки с многомиллионным бюджетом.
Стивен Грант Роджерс появился на свет в 1940 году благодаря
стараниям Джо Саймона и Джека Кёрби из компании Marvel. И тут же взял
себе псевдоним Капитан Америка. Стивен — хороший атлет с «неразбиваемым
щитом». Но нет щита — нет и неуязвимости. Словом, простые человеческие
слабости. Костюмчик для Капитана «подобрали» очень патриотический —
цвета американского флага, белая звезда на груди, красные перчатки,
щит, маска с ушками.
Родился этот герой в годы Великой депрессии и рос в бедной, но
патриотичной семье. Был слаб и бледен. Когда началась Вторая мировая
война, хотел уйти в армию, но не был взят по причине слабого здоровья.
Однако ему предложили участие в "Эксперименте «Перерождение». В
результате облучения «вита-лучами» и обучения боевым приемам стал
невероятно сильным воином и сражался против фашистов, начал гонения на
Гитлера и прочих представителей Третьего рейха.
Стоит признать, что волна популярности Капитана Америки давным-давно
прошла, про него все забыли, «похоронив» под кипами новых, более
увлекательных комиксов.
|